Возврат НДС в Казахстане с 2026 года: международные изменения и упрощение процесса
Изменения в возврате НДС с 2026 года
С 2026 года новым Налоговым кодексом предусмотрены изменения в подходах налогового администрирования, касающиеся возврата превышения НДС. Упрощенный порядок возврата будет применяться ко всем экспортерам, что затронет более тысячи налогоплательщиков.
Суть упрощенного порядка возврата НДС
Упрощенный порядок возврата НДС заключается в ускоренном возврате без проверки в течение 15 рабочих дней.
Условия применения упрощенного порядка
- У экспортера не должно быть неисполненных уведомлений налоговых органов;
- Оборот по экспорту должен составлять не менее 50% от общего оборота;
- В течение последних 12 месяцев должна быть подтвержденная сумма НДС к возврату по результатам проверки.
Система управления налоговыми рисками
При определении суммы возврата превышения НДС будет применяться система управления налоговыми рисками. Это позволит снизить риски и обеспечить соблюдение обязательств обеих сторон.
Преимущества нового законодательства
Законодательство не ограничивает налоговые органы в определении суммы возврата превышения НДС, что позволит наиболее добросовестным налогоплательщикам возвращать до всей суммы превышения НДС.
В действующем Налоговом кодексе упрощенный порядок возврата могут применять только отдельные категории налогоплательщиков, такие как крупные налогоплательщики, производители и экспортеры сырья, конвертирующие валютную выручку в тенге.
Предел возврата НДС
Действующим законодательством установлен предел возврата НДС в упрощенном порядке, который составляет от 50% до 80%, в зависимости от категории налогоплательщика. В настоящее время этим правом пользуется порядка 40-50 экспортеров, а после введения изменений количество таких налогоплательщиков увеличится более чем в 20 раз.
Сроки возврата НДС
Сроки возврата НДС также сокращены. При упрощенном порядке возврата превышения НДС отсчет срока будет начинаться с даты требования, в то время как сейчас он начинается со срока представления декларации по НДС, то есть с 15 числа второго месяца квартала.
Возврат превышения НДС по результатам проверок также сокращен с 75 рабочих дней до 55 рабочих дней, а отсчет срока будет начинаться на месяц раньше. Это позволит возвращать превышение НДС на 2 месяца раньше.
Заключение
Такие изменения позволят увеличить скорость оборачиваемости финансовых средств экспортно-ориентированным компаниям за счет оперативного возврата НДС.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33