Об освобождении от НДС на импорт для недропользователей
Согласно статье 473 нового Налогового кодекса Республики Казахстан, обороты по реализации товаров собственного производства налогоплательщикам, осуществляющим деятельность в рамках контракта на недропользование, облагаются НДС по нулевой ставке. Это касается тех товаров, которые освобождаются от НДС при импорте.
Условия освобождения от НДС
Если контракт на недропользование или соглашение о разделе продукции определяет перечень импортируемых товаров, освобождаемых от НДС, то обороты по реализации этих товаров также облагаются по нулевой ставке.
Определение товара собственного производства
Товаром собственного производства признается продукт, произведенный налогоплательщиком, на который имеется сертификат происхождения.
Утверждение перечня налогоплательщиков
Перечень налогоплательщиков, освобожденных от НДС на импорт, утверждается уполномоченным органом в области углеводородов в согласовании с уполномоченным органом в области налоговой политики.
Проект приказа Министерства энергетики
В рамках реализации данной нормы нового Налогового кодекса Министерство энергетики подготовило проект приказа «Об утверждении перечня налогоплательщиков, осуществляющих на территории Республики Казахстан деятельность в рамках контракта на недропользование, соглашения (контракта) о разделе продукции, в соответствии с условиями которого освобождаются от налога на добавленную стоимость импортируемые товары».
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33