С 2026 года самозанятые и ГПХ: новая глава в книге ОСМС — как переписывание правил игры на финансовом поле
Изменения в обязательном социальном медицинском страховании (ОСМС) с 2026 года
Минздрав Республики Казахстан 13 октября 2025 года утвердил изменения в Правила исчисления (удержания) и перечисления обязательного социального медицинского страхования (ОСМС) и волонтерского ОСМС (приказ от 30 июня 2017 года № 478).
ОСМС для самозанятых
Согласно новым правилам, плательщиками ОСМС станут физические лица, использующие специальный налоговый режим для самозанятых в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан. Ставка ОСМС составит 1% от объекта исчислений взносов.
ОСМС по договорам гражданско-правового характера (ГПХ)
Увеличивается предельный ежемесячный доход, принимаемый для исчисления взносов, с 10 минимальных заработных плат (МЗП) до 20 МЗП. Значение минимального расчетного показателя (МРП) будет определяться в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Взносы государства на ОСМС из местного бюджета
Государственные взносы на ОСМС будут уплачиваться из местного бюджета за следующие категории граждан:
- лица, зарегистрированные в качестве безработных, за исключением тех, кто трудоустроен на субсидируемые рабочие места или направлен на профессиональное обучение на рабочем месте;
- неработающие лица, не отчисляющие обязательные пенсионные взносы в течение последних трех месяцев и относящиеся к кризисному или экстренному уровням социального благополучия, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 26 Закона.
Сроки оказания медицинской помощи при отсутствии отчислений
В случае неуплаты отчислений и (или) взносов, лица смогут получать медицинскую помощь в системе ОСМС не более трех месяцев с момента прекращения уплаты. Однако, лица, которые непрерывно уплачивали взносы и (или) за них уплачивали отчисления в течение шестидесяти месяцев (за исключением лиц, указанных в пунктах 7 и 7-1 Правил), сохраняют право на получение медицинской помощи в системе ОСМС на срок не более шести месяцев с момента прекращения уплаты отчислений и (или) взносов. При этом, указанные лица не освобождаются от уплаты взносов в фонд за неуплаченный период.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33