Соблюдение налоговых сроков: важность уведомления о режиме налогообложения для граждан до 1 марта 2026 года
С 1 января 2026 года вступает в силу новый Налоговый кодекс Республики Казахстан, принятый 18 июля 2025 года под номером 214-VIII ЗРК. В связи с этим предыдущий Кодекс от 25 декабря 2017 года № 120-VI ЗРК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» утрачивает свою силу.
Согласно новым правилам, все специальные налоговые режимы, действовавшие до 1 января 2026 года, прекращают свое действие. Все налогоплательщики с этой даты будут автоматически признаны применяющими общеустановленный порядок налогообложения.
Для налогоплательщиков, которые соответствуют условиям статьи 723 и статьи 840 нового Налогового кодекса, предусмотрены переходные положения. В соответствии с ними необходимо представить уведомление о применяемом режиме налогообложения (СНР) до 1 марта 2026 года.
Если уведомление не будет представлено в указанный срок, налогоплательщик будет считаться применяющим общеустановленный порядок налогообложения с 1 января 2026 года.
Налогоплательщики, которые до 1 января 2026 года использовали специальный налоговый режим и с этой даты переходят на общеустановленный порядок, могут подать уведомление о применяемом режиме, указав общеустановленный порядок налогообложения, не дожидаясь 1 марта 2026 года.
В результате этого изменения в регистрационных данных будет обновлен применяемый порядок с 1 января 2026 года.
Налогоплательщики, не представившие уведомление о применяемом режиме (СНР) до 1 марта 2026 года, автоматически будут переведены на общеустановленный порядок с 1 января 2026 года.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33