Налог на роскошь: акциз на энергетики в 2026 году
С 2026 года изменяется порядок сдачи ФНО 400 и 421. Отменяется форма 421.00. Вводятся акцизы на энергетические напитки и налог на роскошь. В ФНО 400.00 добавлены новые приложения для учета этих налогов. Новая форма доступна с 20 февраля 2026 года.
Изменения в налоговой отчетности с 2026 года
С 2026 года, согласно новому Налоговому кодексу Республики Казахстан, произошли изменения в порядке составления и сдачи форм налоговой отчетности ФНО 400 и 421.
Приказом Минфина Республики Казахстан от 12 ноября 2025 года № 695 утверждены новые формы налоговой отчетности и правила их представления, которые вступают в силу с 1 января 2026 года. В частности, форма ФНО 421.00 отменена и не подлежит сдаче.
Налог на роскошь и акцизы на энергетические напитки
С введением нового налога на роскошь в виде акцизов при превышении определенной стоимости, а также акцизов на энергетические напитки, меняется форма ФНО 400.00.
Согласно статье 537 нового Налогового кодекса, ставки акциза на энергетические напитки установлены в следующем размере:
| Год | Ставка акциза (тенге/л) |
|---|---|
| 2026 | 100 |
| 2027 | 140 |
| 2028 | 180 |
Новые приложения к ФНО 400.00
В форму ФНО 400.00 добавлены новые приложения:
- 400.09 — «Энергетические напитки»
- 400.10 — «Налог на роскошь»
В остальной части форма ФНО 400.00 остается без изменений. Новая форма будет доступна в КНП с 20 февраля 2026 года.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33