Социальный налоговый вычет теперь можно применять у нескольких работодателей: новые возможности для налогоплательщиков
Согласно части первой пункта 1 статьи 404 Налогового кодекса Республики Казахстан, лица с инвалидностью первой и второй группы имеют право на социальный налоговый вычет в размере 5000 МРП за календарный год. Лица с инвалидностью третьей группы, а также родители детей с инвалидностью могут воспользоваться вычетом в размере 882 МРП за тот же период.
Важно отметить, что согласно части первой пункта 3 статьи 437 НК РК, физическое лицо может применять базовый налоговый вычет только у одного налогового агента. Однако аналогичное ограничение для социального налогового вычета в Налоговом кодексе не предусмотрено.
Согласно пункту 4 статьи 437 НК РК, возможно последовательное применение суммы социального налогового вычета при смене налогового агента, при этом необходимо предоставить справку о расчетах с физическим лицом, выданную предыдущим налоговым агентом.
В связи с поступающими запросами о возможности применения социального налогового вычета лицами с инвалидностью у нескольких работодателей, данный вопрос был вынесен на обсуждение.
На заседании Проектного офиса по внедрению нового Налогового кодекса, которое состоялось 8 июля 2026 года под председательством Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан Жумангарина С.М., был одобрен подход, позволяющий применять социальный налоговый вычет одновременно у двух или более налоговых агентов. Это возможно при условии подачи соответствующего заявления физическим лицом в пределах установленного лимита.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33