Международные правила: Онлайн-отсрочка по уплате НДС для импортеров товаров в ИС Кеден
Введение в отсрочку по уплате НДС
С 16 июля 2026 года в информационной системе «Кеден» введен новый функционал, позволяющий изменять срок уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) по импортируемым товарам в модуле «Декларация на товары».
Правовые основания
Данная мера основана на Налоговом кодексе Республики Казахстан от 18 июля 2025 года № 214-VIII ЗРК (статьи 132, 134) и Приказе Министерства финансов Республики Казахстан от 15 октября 2025 года № 604, который утверждает правила и сроки изменения срока уплаты НДС по импортируемым товарам, за исключением товаров, импортируемых из государств-членов Евразийского экономического союза.
Условия предоставления отсрочки
- Отсрочка по НДС предоставляется на срок до одного календарного года, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря (ст.132 НК РК, ст.3 Бюджетного кодекса РК).
- Право на отсрочку по уплате НДС имеют производители продукции собственного производства в отношении импортируемых товаров, используемых в производстве. Перечень таких товаров и налогоплательщиков, имеющих право на отсрочку, установлен Приказом МНЭ РК от 28.11.2026 № 126 (графа 14 и 33 ДТ).
- При предоставлении отсрочки НДС, если ранее предоставленные отсрочки превышают 50 миллионов тенге, необходимо обеспечить исполнение обязательств по уплате таможенных пошлин и налогов. Размер обеспечения определяется исходя из суммы предоставленной отсрочки по НДС (один из документов с кодами 07031–07035 в графе 44 ДТ).
- Плательщик должен предоставить обязательство о целевом использовании импортируемых товаров в соответствии с их назначением, по форме, установленной в приложении к Приказу МФ РК от 15 октября 2025 года № 604.
Последствия за неисполнение обязательств
В случае неисполнения обязательств по уплате НДС на сумму предоставленной отсрочки, начисляется пеня, а отсрочка отменяется по всем декларациям на товары (ДТ), в отношении которых она была предоставлена. С момента выявления нарушения налогоплательщик теряет право на применение отсрочки сроком на 24 месяца.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33