Сокращение бумажной отчетности: один фискальный чек при безналичной оплате изменит правила расчетов с 2027 года

29-07-2026, 14:25 Бизнес 5 Айгерим
С 2027 года в Казахстане предприниматели смогут использовать один фискальный чек вместо двух при безналичной оплате, что значительно упростит процесс расчетов.

С 2027 года в Казахстане планируется упрощение процесса оформления расчетов при безналичной оплате. Это станет возможным благодаря изменениям в Налоговом кодексе.

На сегодняшний день, при оплате банковской картой, предприниматели обязаны выдавать два документа: чек POS-терминала и фискальный чек контрольно-кассовой машины (ККМ). С 2027 года предлагается использовать одно устройство, которое будет выдавать один фискальный чек.

Для реализации этой инициативы необходимо пересмотреть ряд ключевых понятий Налогового кодекса. В частности, определение денежных расчетов будет включать наличные, платежные карты, мобильные платежи и расчеты через систему мгновенных платежей.

Также изменится понятие контрольно-кассовой машины. Теперь под ККМ будут пониматься не только традиционные кассовые аппараты, но и устройства для приема платежей банковскими картами и через систему мгновенных платежей, которые будут фиксировать и передавать фискальные данные. Это объединит функции POS-терминала и кассового аппарата в одном устройстве.

По расчетам разработчиков законопроекта, внедрение такого решения позволит предпринимателям сократить расходы от 80 до 148 тысяч тенге в год. Экономия будет достигаться за счет:

  • отсутствия необходимости приобретать отдельную ККМ (50–100 тыс. тенге);
  • отмены абонентской платы оператору фискальных данных (около 18 тыс. тенге в год);
  • сокращения расходов на кассовую ленту (7–10 тыс. тенге);
  • уменьшения затрат на обслуживание кассовой техники (5–20 тыс. тенге).

Кроме снижения расходов для бизнеса, объединение функций ККМ и POS-терминала позволит налоговым органам быстрее получать фискальные данные, использовать их для предзаполнения налоговой отчетности, автоматически предупреждать предпринимателей о приближении к порогу обязательной постановки на учет по НДС и в целом упростить исполнение налоговых обязательств.

Поправки находятся на стадии обсуждения и могут вступить в силу с 1 января 2027 года.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.