Социальные последствия изменений в правилах уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) с 2027 года
Изменения в правилах уплаты платы за НВОС
С 2027 года в Казахстане могут вступить в силу новые правила уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Эти изменения предусмотрены в проекте поправок к Налоговому кодексу Республики Казахстан.
Ключевые изменения
- Расширение круга плательщиков.
- Уточнение объекта обложения.
Поправками предлагается пересмотреть статьи 637 «Плательщики платы» и 638 «Объект обложения». Одним из основных изменений станет расширение круга плательщиков, который теперь будет включать не только операторов объектов I, II и III категорий, но и другие лица, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду с использованием передвижных источников загрязнения.
В частности, это касается организаций, эксплуатирующих:
- автопарки,
- таксопарки,
- иной автомобильный транспорт.
Объект обложения
Объектом обложения будет признаваться фактический объем негативного воздействия на окружающую среду за отчетный период. Для объектов I и II категорий плата будет рассчитываться в пределах и сверх установленных нормативов и лимитов, а для объектов III категории — в пределах задекларированных объемов. Также в объект обложения предлагается включить негативное воздействие от передвижных источников загрязнения.
Обоснование изменений
Необходимость изменений объясняется тем, что действующий порядок не охватывает предприятия, которые не являются операторами объектов I, II и III категорий, но оказывают воздействие на окружающую среду через эксплуатацию транспорта. Это, по мнению разработчиков, нарушает принцип справедливости налогообложения.
Если поправки будут приняты, с 2027 года обязанность по уплате платы за НВОС может распространиться на организации, использующие передвижные источники загрязнения.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33