Упрощение процедуры прекращения деятельности ИП и лиц частной практики: социальные последствия для предпринимателей с июля 2027 года

29-07-2026, 16:10 Бизнес 10 Айгерим
С 1 июля 2027 года в Казахстане индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, смогут прекратить свою деятельность без необходимости подачи отдельного заявления в налоговые органы. Это нововведение, направленное на упрощение бизнес-процессов, сократит количество административных процедур и упростит процесс ликвидации для предпринимателей.

Упрощение процедуры прекращения деятельности ИП и лиц частной практики

С 1 июля 2027 года в Казахстане планируется упростить процедуру прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей (ИП) и лиц, занимающихся частной практикой. Эти изменения предусмотрены проектом поправок в Налоговый кодекс.

Основные изменения

  • Отмена обязательного заявления о прекращении деятельности для ИП и лиц, занимающихся частной практикой.
  • Налогоплательщик будет признаваться находящимся на стадии ликвидации со дня представления ликвидационной налоговой отчетности в регистрирующий орган.
  • Дополнительное налоговое заявление для признания ликвидации не потребуется.

Цели нововведения

Согласно пояснительным материалам к законопроекту, нововведение направлено на:

  • Оптимизацию бизнес-процессов.
  • Упрощение процедуры прекращения деятельности для предпринимателей.
  • Сокращение количества административных процедур.
  • Исключение необходимости повторного обращения в налоговые органы.

Вступление в силу

В случае принятия поправок новые правила вступят в силу с 1 июля 2027 года.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.