С 2027 года в нашем городе предприятия обязаны отчитываться об использовании ИИ
Введение новой статистической формы 1-ИИ в Казахстане
С 2027 года в Казахстане будет введена новая форма статистической отчетности 1-ИИ, которая называется «Отчет об использовании искусственного интеллекта на предприятиях». Данная форма будет представляться один раз в год.
Форма и инструкция по ее заполнению были утверждены приказом Руководителя Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам РК от 24 августа 2026 года № 25.
Кто обязан сдавать форму 1-ИИ
Статистическую форму 1-ИИ должны представлять юридические лица и (или) их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения, если численность работников превышает 100 человек.
Отчетность будет представляться сплошным методом при основном виде экономической деятельности, соответствующем определенным кодам ОКЭД:
- 01-03
- 05-09
- 10-33
- 35
- 36-39
- 49-52
- 84.11
- 84.12
- 84.13
- 84.21
- 84.30
Процедура сдачи формы филиалами и представительствами
Если филиалу, представительству или иному обособленному структурному подразделению юридического лица делегированы полномочия по представлению статистических форм, оно самостоятельно представляет форму 1-ИИ по месту своего нахождения в органы государственной статистики.
В случае, если такие полномочия не делегированы, статистическую форму представляет само юридическое лицо по месту своего нахождения, указывая информацию о своих филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.
Сроки представления отчета 1-ИИ
Срок представления новой статистической формы установлен до 25 февраля включительно после отчетного периода. Таким образом, предприятиям, подпадающим под установленные критерии, необходимо будет ежегодно представлять отчет об использовании искусственного интеллекта в установленный срок.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33