Международные последствия неуплаты налога на имущество: что ждет владельцев в 2025 году?

23-09-2026, 16:05 Бизнес 2 Айгерим
Срок уплаты налога на имущество физических лиц истекает 1 октября 2026 года. При просрочке начисляется пеня, а при задолженности более 1 МРП налоговый орган выставляет налоговый приказ. Важно погасить задолженность вовремя, чтобы избежать взыскания.

Срок уплаты налога на имущество

1 октября 2026 года истекает срок уплаты налога на имущество физических лиц. В случае несвоевременной оплаты за каждый день просрочки начисляется пеня.

Уведомление о задолженности

Если задолженность не погашена, налоговый орган направляет физическому лицу уведомление о погашении налоговой задолженности. На его исполнение отводится 30 рабочих дней.

Налоговый приказ

Если задолженность превышает 1 МРП и остается неоплаченной, на 31-й рабочий день налоговый орган выставляет налоговый приказ.

После его вручения у налогоплательщика есть 5 рабочих дней для погашения задолженности. Если оплата не поступила, налоговый приказ направляется в органы юстиции либо региональную палату частных судебных исполнителей для принудительного взыскания.

Меры взыскания

В дальнейшем могут применяться предусмотренные законодательством меры взыскания, в том числе:

  • приостановление расходных операций;
  • ограничение операций по отчуждению имущества;
  • запрет на выезд за границу при задолженности свыше 40 МРП.

Рекомендации

Владельцам недвижимости рекомендуется проверить сумму налога и погасить ее до 1 октября, чтобы избежать начисления пени и дальнейшего взыскания задолженности.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.