Алматы: работы по BRT на улицах Тимирязева и Сейфуллина начнутся 1 ноября

В Алматы продолжается строительство скоростной автобусной системы BRT. Работы ведутся на нескольких участках города, с планами увеличить скорость автобусов и сократить интервалы между рейсами. Строительство началось 23 апреля и продлится до конца 2025 года.
Алматы: работы по BRT на улицах Тимирязева и Сейфуллина начнутся 1 ноября

В Алматы активно продолжается строительство системы BRT, что обещает улучшить транспортную инфраструктуру города.

По информации местных властей, работы ведутся на следующих участках:

  • проспект Райымбека, 348/1 - 451А (Ауэзовский район);
  • от моста улицы Розыбакиева до улицы Брюсова (вдоль аллеи) и от улицы Крылова до улицы Брюсова (северная сторона);
  • от моста Розыбакиева до улицы Тургут Озала / от Брусиловского до Тлендиева (южная сторона);
  • от улицы Байзакова до улицы Галилея / Райымбека 206/2–206;
  • Райымбека, 172 - Райымбека, 176 (южная сторона);
  • угол Райымбека и Сейфуллина (от Abdi до ZETA);
  • от Панфилова до Абылай хана / от Чайковского до проспекта Желтоксан (южная сторона).

Что такое BRT?

BRT — это система скоростного автобусного транспорта, которая включает выделенные полосы движения, приоритет на перекрестках и современные светофоры.

По данным местных властей, внедрение BRT в Алматы позволит:

  • увеличить среднюю скорость автобусов на 70%;
  • сократить интервалы между рейсами до 4-7 минут;
  • запустить около 9 магистральных маршрутов с использованием автобусов большого класса.

Строительство BRT началось 23 апреля и продлится до конца 2025 года, охватывая участок протяженностью 16,5 километра:

  • от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина;
  • затем до улицы Ахрименко;
  • и далее до улицы Алтын Орда.

На первом этапе, который продлится с апреля по июнь, проводятся подготовительные работы: дренаж, арыки и перенос коммуникаций. С июня начнется укладка нового асфальта и нанесение разметки. Временные ограничения на движение могут составлять до 36 часов.