Алматы: новые меры поддержки электрокаров на улице Тимирязева с 1 ноября

В Алматы к концу года планируется установить 311 электрозарядных станций, что увеличит общее количество до более 600. Стоимость электроэнергии для зарядки не превысит 100 тенге за 1 кВт. Однако за пределами крупных городов наблюдается нехватка зарядных станций.

В Алматы планируется установка 311 новых электрозарядных станций (ЭЗС) до конца года. Это станет значительным шагом к улучшению условий для владельцев электромобилей в городе.

По информации местных властей, социально-предпринимательская корпорация "Алматы" выделила 311 земельных участков для размещения ЭЗС. Каждая станция будет иметь мощность от 60 кВт и два парковочных места, что в итоге добавит 622 новых места для зарядки электрокаров.

Стоимость электроэнергии для водителей не превысит 100 тенге за 1 кВт (с учетом НДС).

Зарядные станции будут расположены вблизи парков, рынков, кафе и других общественных зон, что сделает их доступными для пользователей.

На данный момент в Алматы уже функционирует более 300 ЭЗС, расположенных на частных территориях. С введением новых станций общее количество зарядных точек в городе превысит 600.

По данным Бюро национальной статистики, на 1 апреля 2025 года в Алматы зарегистрировано 8 385 электромобилей, что на 50% больше по сравнению с предыдущим годом.

Тем не менее, владельцы электромобилей в Казахстане продолжают сталкиваться с нехваткой зарядных станций за пределами крупных городов. Вдоль автодорог республиканского значения сейчас функционирует всего 27 ЭЗС. Основные трассы с действующими станциями:

  • Шымкент – Алматы – Хоргос (5 станций в Жамбылской и Алматинской областях);
  • Алматы – Шелек – Хоргос (2 станции);
  • Алматы – Усть-Каменогорск (2 станции в Конаеве);
  • Трасса М-36 (Екатеринбург – Алматы) (7 станций в Акмолинской, Карагандинской, Жамбылской и Алматинской областях);
  • Астана – Петропавловск (6 станций);
  • Астана – Павлодар (1 станция);
  • Шымкент – граница России (Самара);
  • Рудный – Костанай;
  • Костанай – Аулиеколь.

Однако основная проблема заключается в неравномерном распределении зарядных станций: многие ключевые маршруты остаются без достаточного количества ЭЗС, а в отдаленных районах их практически нет. Это создает трудности для дальних поездок.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.