Порядок обмена испорченных и непригодных для расчетов банкнот иностранной валюты

Национальный Банк Казахстана разъясняет порядок обмена наличной иностранной валюты, включая правила признания банкнот годными и действия при необоснованном отказе в обмене. Граждане могут жаловаться на такие отказы в территориальные филиалы банка.

Национальный Банк Казахстана разъясняет порядок обмена валюты

В связи с участившимися обращениями населения, Национальный Банк Казахстана разъясняет порядок осуществления обменных операций с наличной иностранной валютой на территории Республики Казахстан, включая правила признания банкнот годными к обращению и действия в случае необоснованного отказа в обмене.

Согласно Правилам осуществления обменных операций, годными к обращению законными платежными средствами признаются банкноты иностранной валюты, которые:

- являются законным средством наличного платежа на территории соответствующей страны-эмитента;

- соответствуют полному описанию, указанному в справочных материалах страны-эмитента.

Порядок осуществления покупки и продажи негодных и неплатежных банкнот иностранной валюты следующий:

Банкноты иностранной валюты признаются:

·        неплатежными - если они выведены из обращения банком-эмитентом соответствующего иностранного государства,

·        негодными — при наличии разрывов, повреждений и других дефектов.

Покупка и замена таких банкнот осуществляется только уполномоченными банками, имеющими договоры с иностранными банками на проведение инкассовых операций.

Комиссия за данные операции не должна превышать 10% от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента в проведении обмена.

Порядок действий при необоснованном отказе в осуществлении покупки и продажи годных к обращению банкнот иностранной валюты:

Не допускаются ограничения по номиналу и году выпуска наличной иностранной валюты, если они являются годными к обращению. Обменный пункт не вправе отказать физическому лицу в обмене валюты, при наличии у него необходимой суммы в иностранной и национальной валюте, за исключением следующих случаев:

- применение мер, предусмотренных с требованиями закона о ПОД/ФТ;

- непредоставление документа, удостоверяющего личность или данных, подтверждающих личность через сервис цифровых документов.

В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал Национального Банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.