Переход на упрощенку: как не утонуть в море ликвидационных форм 200.00
Переход с ОУР на упрощенку: ликвидационная форма 200
При смене налогового режима с общеустановленного режима (ОУР) на специальный режим на основе упрощенной декларации перед предпринимателями возникает вопрос о необходимости сдачи отчетности. Применяющие ОУР должны сдавать форму 200.00 (Декларация по ИПН и соцналогу), однако при применении упрощенной системы эта форма не требуется. Рассмотрим, нужно ли сдавать ликвидационную форму 200.00 перед сменой налогового режима.
Виды налоговой отчетности
Согласно пункту 3 статьи 206 Налогового кодекса Республики Казахстан, налоговая отчетность (кроме формы 328.00) подразделяется на несколько видов:
- первоначальная;
- очередная;
- дополнительная;
- дополнительная по уведомлению;
- ликвидационная.
Что такое ликвидационная отчетность?
Ликвидационная отчетность представляется в следующих случаях:
- прекращение деятельности;
- ликвидация или реорганизация налогоплательщика;
- снятие с регистрационного учета по НДС.
Необходимость сдачи ликвидационной формы 200.00
Если ТОО или ИП на ОУР не ликвидируется и не проходит процедуру реорганизации, а просто переходит на упрощенную систему налогообложения, то ликвидационная форма 200.00 не предоставляется. В этом случае необходимо отчитаться по данной форме в установленный срок, сделав отметку «очередная».
Таким образом, при переходе с ОУР на упрощенку важно правильно определить тип отчетности и следовать установленным требованиям налогового законодательства.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33