Социальные аспекты совмещения трудового договора и самозанятости в 2026 году
Введение специального налогового режима для самозанятых
С 1 января 2026 года в Казахстане вводится специальный налоговый режим для самозанятых (СНР для самозанятых) в соответствии с Налоговым кодексом от 18 июля 2025 года № 214-VIII ЗРК.
Кто может быть самозанятым?
Самозанятыми признаются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые соответствуют следующим условиям:
- осуществляют один или несколько видов деятельности, разрешенных для применения специального налогового режима;
- не используют труд работников;
- доход за календарный месяц не превышает 300 МРП, действующего на 1 января соответствующего финансового года.
Работа по трудовому договору и самозанятость
Налоговым кодексом не запрещается физическому лицу одновременно состоять в трудовых отношениях и осуществлять деятельность в качестве самозанятого.
При этом доход в виде заработной платы по трудовому договору не включается в доходы самозанятого, так как налоговые обязательства по ним исполняются налоговыми агентами.
Условия для самозанятых в 2026 году
Таким образом, в 2026 году физическое лицо может работать по трудовому договору и одновременно быть самозанятым, если доход от самозанятости не превышает 300 МРП в месяц. Примеры деятельности:
- работа в такси;
- сдача квартиры в аренду.
Отчетность по доходам от самозанятости будет осуществляться через специальное мобильное приложение E-Salyk Business.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33