Социальный вычет по ИПН в 5 000 МРП для лиц с инвалидностью: новые возможности и финансовая поддержка с 2026 года
Вычет по ИПН 5 000 МРП для лиц с инвалидностью с 2026 г.
Согласно п.1 ст.401 нового Налогового кодекса Республики Казахстан (НК РК), с 2026 года физические лица смогут применять различные виды личных налоговых вычетов:
- налоговый вычет социальных платежей;
- базовый налоговый вычет;
- социальные налоговые вычеты.
Предоставление работникам социальных налоговых вычетов по индивидуальному подоходному налогу (ИПН) предусмотрено ст.404 НК РК.
Согласно п.1 ст.404 НК РК, социальные налоговые вычеты включают в себя, в том числе, вычет в размере 5000 МРП за календарный год для лиц, имеющих инвалидность первой или второй группы на дату применения вычета.
Согласно п.2 ст.404 НК РК, социальные налоговые вычеты применяются в том календарном году, в котором возникло основание для их применения.
Такой крупный налоговый вычет (5 000 МРП, что составляет 21 625 000 тенге в 2026 году) направлен на поддержку инвалидов первой и второй группы.
Для получения вычета работник должен предоставить работодателю следующие документы:
- заявление в свободной форме;
- документ, подтверждающий право на вычет (справка об инвалидности).
Важно, чтобы справка об инвалидности была действительна на дату применения вычета, а не на начало календарного года.
Данный вычет также применяется при обложении ИПН других видов доходов лица с инвалидностью, подлежащих самостоятельному налогообложению. Согласно п.2 ст.401 НК РК, физическое лицо может применять налоговые вычеты:
- у налогового агента;
- самостоятельно при неприменении у налогового агента.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33