Новые требования к чекам ККМ в 2026 году: как изменения повлияют на бизнес и потребителей
С 2026 года содержание чека контрольно-кассовой машины (ККМ) будет регулироваться новыми требованиями, установленными в соответствии с пунктом 56 Приказа «О некоторых вопросах, связанных с применением контрольно-кассовых машин» от 24 октября 2025 года № 626.
Что должно содержать содержание чека ККМ?
Чек ККМ должен включать следующую информацию:
- Наименование налогоплательщика;
- Адрес места использования ККМ;
- Идентификационный номер налогоплательщика;
- Заводской номер ККМ;
- Регистрационный номер ККМ в налоговом органе;
- Порядковый номер чека;
- Наименование товара, работы, услуги в соответствии с национальным каталогом товаров (НКТ);
- Идентификационный код товара в соответствии с НКТ и средство идентификации для маркированных товаров;
- Количество приобретаемого товара, работ, услуг и единицу их измерения;
- Цена товара, работы, услуги за единицу;
- Общая сумма продажи товара, работы, услуги;
- Наименование оператора фискальных данных и реквизиты интернет-ресурса для проверки подлинности контрольного чека;
- Дата и время совершения покупки;
- Фискальный признак;
- Сумма налога на добавленную стоимость с указанием ставки, если налогоплательщик является плательщиком НДС;
- Штриховой код, содержащий информацию о чеке.
Обратите внимание, что пункты о реквизитах оператора фискальных данных и штриховом коде не применяются к ККМ без функции передачи данных.
Дополнительные требования
Чеки ККМ, используемые в пунктах обмена валюты, приема лома металлов и ломбардов, должны дополнительно содержать информацию о сумме продаж и сумме покупки.
Также, по требованию покупателя, чек может содержать идентификационный номер клиента, а вся информация должна быть представлена на казахском и/или русском языках.
Изменения в 2026 году
С 2026 года в содержание чека ККМ будут внесены изменения, включая:
- Наименование товара, работы, услуги в соответствии с НКТ;
- Идентификационный код товара в соответствии с НКТ и средство идентификации для маркированных товаров.
Для упрощения процесса отражения наименований товаров в чеке для субъектов малого бизнеса будет внедрена система автоматического подключения ККМ к НКТ. Теперь достаточно будет отсканировать штрих-код товара, так как наименования уже занесены в базу данных НКТ.
Важно отметить, что модели ККМ, не соответствующие техническим требованиям, будут исключены из государственного реестра.
Штрафы за несоответствие
Несоответствие чека ККМ установленным требованиям в 2026 году повлечет за собой штрафы:
- Для частных нотариусов, судебных исполнителей и субъектов малого бизнеса – 20 МРП;
- Для субъектов среднего бизнеса – 30 МРП;
- Для крупных предприятий – 40 МРП.
-
Атырауинжстрой-АИС: Бухгалтеры осуждены за хищение 110 миллионов тенге25-09-2026, 14:05 33