Тонировка возвращается: как изменится жизнь алматинцев на улицах города в 2024 году?

Депутаты фракции партии Respublica предложили легализовать тонировку передних стекол автомобилей в Казахстане на платной основе. Инициатива вызвала общественный резонанс, эксперты обсуждают ее потенциальные плюсы и риски, включая вопросы безопасности и равенства.

Инициатива депутатов по легализации тонировки передних стекол автомобилей на платной основе вызвала активные обсуждения в обществе. Эксперты и аналитики делятся мнениями о возможных последствиях и рисках, связанных с этой инициативой.

Суть предложения

Депутаты предложили разрешить тонировку передних боковых стекол при условии получения платного разрешения, стоимость которого составит около 50 МРП. На данный момент это лишь инициатива, которая может быть вынесена на обсуждение.

Потенциальные преимущества

Автоэксперт Алексей Алексеев отмечает, что в южных регионах Казахстана, таких как Алматы и Шымкент, летом температура может достигать 40 градусов. Водители, особенно таксисты, часто страдают от солнечных ожогов, проводя в салоне автомобиля по 10–12 часов в день. Это создает не только дискомфорт, но и повышает риск развития кожных заболеваний.

"В жарком климате тонировка — это не просто каприз, а необходимость для защиты здоровья. В таких странах, как Эмираты или США, тонировка передних стекол разрешена, и это никого не удивляет", - подчеркивает эксперт.

Кроме того, введение платной тонировки может стать источником дополнительных доходов для бюджета. Например, в Кыргызстане за год от тонировки передних стекол в бюджет поступило почти 3,9 миллиарда тенге.

Депутаты утверждают, что казна Казахстана может пополниться на десятки миллиардов тенге, если инициатива будет реализована.

"Даже если только 5 процентов автопарка воспользуются этой услугой, потенциальные поступления в бюджет могут превысить 50 миллиардов тенге в год", - заявляют депутаты.

Возможные риски

Однако, по словам экспертов, основная причина запрета на тонировку в Казахстане — это соображения безопасности. Плохая видимость затрудняет полицейским оценку ситуации в салоне автомобиля, что увеличивает риски как для них, так и для других участников дорожного движения.

"Если разрешить тонировку за плату, это создаст впечатление, что прежние риски больше не актуальны. Получается, любой желающий сможет купить право на тонировку, несмотря на то, что ранее она была запрещена именно по соображениям безопасности. Это вызывает вопросы: если опасность все еще существует, почему ее игнорируют? Если она больше не актуальна, почему не отменить запрет для всех?", - задается вопросом Алексей.

Эксперт также подчеркивает, что причины, по которым тонировка была запрещена, остаются в силе, и депутаты не учли их в своей инициативе. Кроме того, платная опция может создать неравенство: обеспеченные граждане смогут позволить себе тонировку, в то время как большинство водителей останутся без защиты от жары.

Что нужно учесть перед принятием закона

Если инициатива будет одобрена, необходимо:

  • установить четкие нормы по светопропусканию;
  • разработать систему сертификации пленки и установщиков;
  • ввести контроль за тонировкой на техосмотрах.

Без этих мер инициатива может привести к правовому хаосу и увеличению числа нарушений.

Платная тонировка может стать полезным инструментом для бюджета и адаптации к климатическим условиям, но без продуманной системы контроля и нормативной базы она может создать больше проблем, чем решений. Обсуждение должно учитывать интересы как государства, так и всех участников дорожного движения.

Мнение МВД

Редакция направила запрос в МВД, и зампред Комитета административной полиции Алексей Милюк сообщил, что инициатива будет обсуждаться.

"Этот вопрос действительно был поднят. Пройдет еще много обсуждений: поддержать или не поддержать эту инициативу депутатов в целом", - отметил Милюк.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.