“Фонд подотчетен всем“. Интервью председателя правления ФСМС Абылкаира Скакова
2024 год был сложным для больниц и поликлиник. Они месяцами недополучали или вовсе не получали финансирование от Фонда социального медицинского
В 2024 году медицинские учреждения столкнулись с трудностями, связанными с финансированием. В течение нескольких месяцев больницы и поликлиники не получали необходимых средств от Фонда социального медицинского страхования (ФСМС). Причиной этому, по словам представителей фонда и правительства, стали дефицит бюджета и недостаточная цифровизация. Председатель правления фонда Абылкаир Скаков поделился деталями работы фонда и объяснил сложившуюся ситуацию.
Абылкаир Скаков заявил, что все медицинские организации, с которыми фонд заключил контракты на предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и обязательного социального медицинского страхования на 2024 год, получили средства за прошлогодние услуги. Он подчеркнул, что задержки финансирования были вызваны объективными обстоятельствами, но фонду удалось рассчитаться с поставщиками в конце декабря.
По словам Скакова, причиной задержек со стороны фонда стала разрозненность информационных систем в медицинской сфере и отсутствие собственной платежной системы у фонда, несмотря на его значительные финансовые обороты. После неудачного запуска системы "Е-Денсаулық", фонд начал разработку собственной системы, что стало непростым, но необходимым шагом.
На 2024 год бюджет фонда составляет 2,8 триллиона тенге, из которых 1,2 триллиона предназначены для ОСМС, а 1,6 триллиона – для ГОБМП. По словам Скакова, фонд должен сосредоточиться на укреплении своей роли как финансовой организации, чтобы поддерживать качество и своевременность медицинских услуг.
В рамках работы над улучшением сотрудничества с медицинскими организациями фонд сократил количество требований в договорах, перешел на долгосрочные контракты и инициировал программы обучения для служб поддержки пациентов. Также фонд активно поддерживает обратную связь с пациентами, получая ценные данные о качестве медицинских услуг.
Скаков отметил, что жалобы пациентов помогают фонду улучшать контроль за качеством оказанных медицинских услуг. В 2024 году фонд обработал более 13,5 тысяч жалоб, большинство из которых касались качества и доступности медицинской помощи.
Фонд акцентировал внимание на усилении диалога с общественностью через встречи с трудовыми коллективами, образовательные мероприятия для различных категорий граждан и регулярное обновление информации на своем сайте и в социальных сетях. Также в стратегию фонда вошла работа над внедрением высоких технологий и оптимизацией внутренних процессов.
Фонд, стремящийся стать гибкой и эффективной финансовой организацией, продолжает развивать инфраструктуру и систему управления рисками. Абылкаир Скаков подчеркнул, что роль фонда заключается в эффективном финансовом управлении, что, в конечном счете, способствует улучшению качества медицинских услуг.
Абылкаир Скаков заявил, что все медицинские организации, с которыми фонд заключил контракты на предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и обязательного социального медицинского страхования на 2024 год, получили средства за прошлогодние услуги. Он подчеркнул, что задержки финансирования были вызваны объективными обстоятельствами, но фонду удалось рассчитаться с поставщиками в конце декабря.
По словам Скакова, причиной задержек со стороны фонда стала разрозненность информационных систем в медицинской сфере и отсутствие собственной платежной системы у фонда, несмотря на его значительные финансовые обороты. После неудачного запуска системы "Е-Денсаулық", фонд начал разработку собственной системы, что стало непростым, но необходимым шагом.
На 2024 год бюджет фонда составляет 2,8 триллиона тенге, из которых 1,2 триллиона предназначены для ОСМС, а 1,6 триллиона – для ГОБМП. По словам Скакова, фонд должен сосредоточиться на укреплении своей роли как финансовой организации, чтобы поддерживать качество и своевременность медицинских услуг.
В рамках работы над улучшением сотрудничества с медицинскими организациями фонд сократил количество требований в договорах, перешел на долгосрочные контракты и инициировал программы обучения для служб поддержки пациентов. Также фонд активно поддерживает обратную связь с пациентами, получая ценные данные о качестве медицинских услуг.
Скаков отметил, что жалобы пациентов помогают фонду улучшать контроль за качеством оказанных медицинских услуг. В 2024 году фонд обработал более 13,5 тысяч жалоб, большинство из которых касались качества и доступности медицинской помощи.
Фонд акцентировал внимание на усилении диалога с общественностью через встречи с трудовыми коллективами, образовательные мероприятия для различных категорий граждан и регулярное обновление информации на своем сайте и в социальных сетях. Также в стратегию фонда вошла работа над внедрением высоких технологий и оптимизацией внутренних процессов.
Фонд, стремящийся стать гибкой и эффективной финансовой организацией, продолжает развивать инфраструктуру и систему управления рисками. Абылкаир Скаков подчеркнул, что роль фонда заключается в эффективном финансовом управлении, что, в конечном счете, способствует улучшению качества медицинских услуг.
Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.
Похожие новости
Популярные новости
-
Как правильно указывать сумму и ставку НДС в выписке АВР и ЭСФ для нерезидента30-06-2025, 16:45 1
-
Как подать форму 270.00 по акциям, если цена приобретения неизвестна1-07-2025, 22:03 1
-
Как оформить поступление и реализацию товара, не ввозя его в Казахстан16-06-2025, 15:51 13
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 16:33 11