Какова разница между вывеской и рекламой
Для привлечения внимания клиентов на фасадах зданий индивидуальных предпринимателей и товариществ с ограниченной ответственностью размещают вывески. Вывеска не является объектом наружной рекламы и за нее не требуется уплачивать плату, тогда как за рекламный объект платить нужно. Чем же вывеска отличается от рекламного стенда? И чем можно аргументировать свою позицию перед налоговой, если она требует оплатить плату за объект, который владелец считает вывеской, а налоговая – наружной рекламой?
Обратимся к нормативной базе.
Согласно п.7-2 ст.3 закона №508-II от 19.12.2003 г. «О рекламе», вывеска - это информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая:
-
в пределах входа в здание по числу входов в него;
-
на входе ограждения занимаемой территории;
-
на крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Согласно п.9 ст.3 этого же закона, наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию:
-
на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах;
-
в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;
-
на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.
Объектом наружной рекламы являются сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы (п.10 ст.3 закона).
Согласно п.1-1 ст.11 этого же закона вывеска и информация о режиме работы не является объектом наружной рекламы. Таким образом, исходя из определений, приведенных в законе «О рекламе», вывеска включает информацию о названии и роде деятельности индивидуального предпринимателя или товарищества с ограниченной ответственностью. При этом, если на объекте присутствуют другие элементы (изображения товаров, бренды, акции, информация о скидках), то такая вывеска будет уже считаться рекламным объектом.
При этом размещение на вывеске логотипа компании не является рекламным изображением. Министерство национальной экономики Республики Казахстан отметило, что логотип, размещенный у входа в здание, где организация оказывает услуги, подпадает под определение вывески и соответственно плата как за объект наружной рекламы не начисляется.
Пример: «Магазин «Альфа». Женская одежда» - вывеска. Плата за размещение наружной рекламы не уплачивается.
«Магазин «Альфа». Женская одежда по низким ценам» - реклама. Нужно уплатить плату за размещение наружной рекламы.
Напомним, объекты наружной рекламы (в том числе вывески и реклама) облагаются платой по ставкам, предусмотренным налоговым кодексом в зависимости от вида объекта, площади и места размещения. Ставки привязаны к значению минимального расчетного показателя. Также, согласно п.3 ст.605 налогового кодекса, акиматы областей, городов республиканского значения и столицы по наружной (визуальной) рекламе, размещаемой на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, имеют право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы, указанные в налоговом кодексе. Но не более чем в два раза.
Если вам требуется консультация налогового эксперта или юриста, специализирующегося в сфере хозяйственного права, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.
-
Как правильно указывать сумму и ставку НДС в выписке АВР и ЭСФ для нерезидента30-06-2025, 16:45 1
-
Как подать форму 270.00 по акциям, если цена приобретения неизвестна1-07-2025, 22:03 1
-
Как оформить поступление и реализацию товара, не ввозя его в Казахстан16-06-2025, 15:51 13
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 16:33 11