Какова разница между вывеской и рекламой

Вывески, размещаемые на фасадах зданий, не считаются объектами наружной рекламы и не облагаются налогом, если содержат только информацию о названии и роде деятельности. Наличие дополнительных рекламных элементов требует уплаты. Консультации по вопросам налогообложения доступны у специалистов.

Для привлечения внимания клиентов на фасадах зданий индивидуальных предпринимателей и товариществ с ограниченной ответственностью размещают вывески. Вывеска не является объектом наружной рекламы и за нее не требуется уплачивать плату, тогда как за рекламный объект платить нужно. Чем же вывеска отличается от рекламного стенда? И чем можно аргументировать свою позицию перед налоговой, если она требует оплатить плату за объект, который владелец считает вывеской, а налоговая – наружной рекламой?

Обратимся к нормативной базе.

Согласно п.7-2 ст.3 закона №508-II от 19.12.2003 г. «О рекламе», вывеска - это информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая:

  • в пределах входа в здание по числу входов в него;

  • на входе ограждения занимаемой территории;

  • на крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Согласно п.9 ст.3 этого же закона, наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на объектах наружной (визуальной) рекламы и доступная визуальному восприятию:

  • на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах;

  • в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования;

  • на открытом пространстве за пределами помещений вне населенных пунктов и вне полосы отвода автомобильных дорог общего пользования.

Объектом наружной рекламы являются сооружения, различного рода объемные или плоскостные конструкции, в том числе экраны и электронные табло, световые конструкции, и иные средства, используемые для распространения и (или) размещения рекламы (п.10 ст.3 закона).

Согласно п.1-1 ст.11 этого же закона вывеска и информация о режиме работы не является объектом наружной рекламы. Таким образом, исходя из определений, приведенных в законе «О рекламе», вывеска включает информацию о названии и роде деятельности индивидуального предпринимателя или товарищества с ограниченной ответственностью. При этом, если на объекте присутствуют другие элементы (изображения товаров, бренды, акции, информация о скидках), то такая вывеска будет уже считаться рекламным объектом.

При этом размещение на вывеске логотипа компании не является рекламным изображением. Министерство национальной экономики Республики Казахстан отметило, что логотип, размещенный у входа в здание, где организация оказывает услуги, подпадает под определение вывески и соответственно плата как за объект наружной рекламы не начисляется.

Пример: «Магазин «Альфа». Женская одежда» - вывеска. Плата за размещение наружной рекламы не уплачивается.

«Магазин «Альфа». Женская одежда по низким ценам» - реклама. Нужно уплатить плату за размещение наружной рекламы.

Напомним, объекты наружной рекламы (в том числе вывески и реклама) облагаются платой по ставкам, предусмотренным налоговым кодексом в зависимости от вида объекта, площади и места размещения. Ставки привязаны к значению минимального расчетного показателя. Также, согласно п.3 ст.605 налогового кодекса, акиматы областей, городов республиканского значения и столицы по наружной (визуальной) рекламе, размещаемой на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения, имеют право повышать размеры базовых ежемесячных ставок платы, указанные в налоговом кодексе. Но не более чем в два раза.

Если вам требуется консультация налогового эксперта или юриста, специализирующегося в сфере хозяйственного права, вам помогут специалисты «Mybuh.kz». Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.