Национальный банк Казахстана предупреждает о мошенничестве в мессенджерах

17-05-2025, 00:30 Бизнес 0 Айгерим
Национальный банк Казахстана предупредил о мошеннических схемах, связанных с поддельными аккаунтами в мессенджерах. Злоумышленники представляются работниками банка и просят личные данные, предлагая перейти по сомнительным ссылкам.
Национальный банк Казахстана предупреждает о мошенничестве в мессенджерах

Национальный банк Казахстана выпустил предупреждение о мошеннических схемах, связанных с поддельными или взломанными аккаунтами в мессенджерах. Злоумышленники используют фальшивые профили сотрудников банка и других государственных органов, подделывая их изображения и эмблемы из открытых источников.

"Злоумышленники в мессенджерах используют поддельные аккаунты работников Национального банка Казахстана или иных государственных и правоохранительных органов, при этом для достоверности профиля используются изображения и эмблемы из общедоступных источников, в том числе размещенные на официальных ресурсах ведомств", - говорится в сообщении.

Мошенники, выдавая себя за сотрудников техподдержки мессенджеров, отправляют сообщения о необходимости удалить аккаунт. Для отмены этого решения они предлагают перейти на сайт, где пользователю нужно ввести свой номер телефона и одноразовый код, полученный в сообщении. Таким образом, злоумышленники получают доступ к аккаунту и блокируют пользователя.

"Для отмены решения гражданам предлагают перейти на сайт, где необходимо указать свой номер телефона и ввести полученный в сообщении одноразовый код. Таким образом злоумышленники получают доступ к аккаунту и блокируют пользователя. Далее, используя поддельные или украденные аккаунты, злоумышленники пишут родственникам и знакомым и под различными предлогами просят перевести деньги, перейти по ссылке, скачать приложение, активировать новые функции в мессенджере или сообщить личные данные", - подчеркивается в информации.

Кроме того, мошенники рассылают сообщения и размещают QR-коды с предложениями о высокооплачиваемой работе. Переход по таким ссылкам может привести к утечке данных и доступу к мессенджеру или мобильному устройству.

"Нацбанк призывает граждан быть более бдительными и не сообщать конфиденциальную информацию третьим лицам, не доверять подозрительным сообщениям в мессенджере и телефонным звонкам, перепроверять подлинность запросов и не осуществлять денежных переводов, не открывать сомнительные ссылки и файлы, а также не устанавливать приложения удаленного доступа HopToDesk, RustDesk, RUDesktop, AnyDesk, TeamViewer и другие", - указывается в информации.

Для защиты от мошенников Нацбанк рекомендует при получении звонков от якобы работников госорганов прервать разговор и самостоятельно обратиться по официальному номеру. Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуется обратиться в правоохранительные органы.

"Если вы столкнулись с мошенническими действиями, настоятельно рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы Республики Казахстан", - сообщается в заявлении Нацбанка.