Национальный банк Казахстана разъяснил новые правила обмена валюты: что нужно знать о долларах и других иностранных деньгах

10-06-2025, 12:03 Бизнес 2 Айгерим
Национальный банк Казахстана разъяснил правила обмена иностранной валюты, включая условия для неплатежных банкнот и случаи, когда обмен может быть отказан. Граждане имеют право подать жалобу в случае необоснованного отказа, что может привести к изменениям в практике обменных пунктов.

Национальный банк Казахстана разъяснил правила обмена наличной иностранной валюты, обращая внимание граждан на важные аспекты, связанные с обменом как годных, так и неплатежных банкнот.

Обмен неплатежных банкнот

Только уполномоченные банки, имеющие соответствующие договоры с иностранными финансовыми учреждениями, могут осуществлять обмен неплатежных банкнот. Комиссия за такие операции не должна превышать 10% от номинала, а клиент должен подписать согласие на условия инкассо и быть информирован о возможном отказе банка-эмитента в проведении обмена.

"Комиссия за данные операции не должна превышать 10 процентов от номинальной стоимости. При этом клиент подписывает письменное согласие на условия инкассо и информируется о возможности отказа со стороны банка-эмитента (иностранный банк) в проведении обмена", - говорится в сообщении.

Неплатежные банкноты определяются как таковые, если они выведены из обращения банком-эмитентом или имеют повреждения. Полный список признаков непригодности можно найти на сайте Нацбанка.

Отказ в обмене годных банкнот

При обмене годных к обращению банкнот иностранной валюты нет ограничений по номиналу или году выпуска. Годные банкноты признаются законными платежными средствами в стране-эмитенте и должны соответствовать описанию, указанному в справочных материалах.

Причины отказа в обмене

Обменный пункт может отказать в обмене валюты в следующих случаях:

  • Применение мер, предусмотренных законом о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • Необходимость предоставить удостоверение личности, включая электронный формат.

"В случае необоснованного отказа в обменной операции граждане вправе подать жалобу в территориальный филиал Национального банка по месту нахождения обменного пункта. В жалобе следует указать обстоятельства отказа и приложить имеющиеся документы для принятия соответствующих законом мер", - указывается в сообщении госрегулятора.

Национальный банк также инициировал изменения, касающиеся размещения световых табло с курсами валют, которые будут убраны с улиц и фасадов зданий, оставаясь только внутри обменных пунктов.

Поделиться:
Все изображения и материалы в публикации получены из открытых источников. Если вы являетесь правообладателем, ознакомьтесь с информацией для правообладателей.