"Успеть за 18 секунд": проблемы льготного автокредитования озвучил сенатор
Депутат Сената Султанбек Макежанов обратил внимание на ситуацию с льготным автокредитованием и его вклад в развитие автопроизводства в Казахстане,

Сенатор Султанбек Макежанов уделил внимание текущей ситуации с программой льготного автокредитования в Казахстане и ее влиянию на развитие местной автомобильной промышленности. В своем запросе премьер-министру он выразил обеспокоенность тем, что объемы льготного кредитования, предоставляемого банками второго уровня, не удовлетворяют потребности граждан. На это указывает исчерпание лимита средств на платформе autonesie.kz всего за 18 секунд.
С момента введения в 2015 году льготного автокредитования, как меры поддержки отечественного автопроизводства, правительство надеялось увеличить казахстанскую составляющую в производимой продукции. Однако, как заявил сенатор Макежанов, данная мера не сыграла ключевой роли в развитии отрасли.
Макежанов также задал правительству ряд вопросов о будущем программы льготного автокредитования и общей ситуации в автопроизводстве. Льготные кредиты направлены на обновление автомобильного парка и повышение доступности транспорта для населения. Введенные меры, такие как первичная регистрация и утилизационный сбор, должны были снизить интерес к ввозу старых автомобилей, но вместо этого привели к удорожанию всех транспортных средств.
Представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития раскрыли планы по одной из программ льготного автокредитования. В Казахстане существуют две программы: одна, администрируемая Банком развития Казахстана, останется без изменений, а другая, управляемая через Фонд развития промышленности, будет реформирована. Средства последней перенаправят на кредитование региональных автобусов.
С момента введения в 2015 году льготного автокредитования, как меры поддержки отечественного автопроизводства, правительство надеялось увеличить казахстанскую составляющую в производимой продукции. Однако, как заявил сенатор Макежанов, данная мера не сыграла ключевой роли в развитии отрасли.
Макежанов также задал правительству ряд вопросов о будущем программы льготного автокредитования и общей ситуации в автопроизводстве. Льготные кредиты направлены на обновление автомобильного парка и повышение доступности транспорта для населения. Введенные меры, такие как первичная регистрация и утилизационный сбор, должны были снизить интерес к ввозу старых автомобилей, но вместо этого привели к удорожанию всех транспортных средств.
Представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития раскрыли планы по одной из программ льготного автокредитования. В Казахстане существуют две программы: одна, администрируемая Банком развития Казахстана, останется без изменений, а другая, управляемая через Фонд развития промышленности, будет реформирована. Средства последней перенаправят на кредитование региональных автобусов.
Похожие новости
Может быть интересным
Популярные новости
-
В Астане из-за строительства LRT временно изменят схему дорожного движения9-04-2025, 00:35 2
-
В Казахстане соберут 557 пассажирских вагонов в цветах госфлага9-04-2025, 14:13 1
-
Lexus идет на запад: добро пожаловать в новый дилерский центр в Атырау10-04-2025, 12:35 1
-
Назначен новый директор Атырауского НПЗ10-04-2025, 12:31 1
-
Как зарегистрировать мопед: ответы на частые вопросы4-04-2025, 18:10 16
-
В Казахстане откажутся от почтовых ящиков: подписан новый закон4-04-2025, 18:09 13
-
Фура насмерть сбила девочку: водителя автобуса привлекли к ответственности4-04-2025, 12:48 12
-
Взрыв на вокзале в Астане: стало известно, откуда пришел контейнер4-04-2025, 18:02 9