"Успеть за 18 секунд": проблемы льготного автокредитования озвучил сенатор

Депутат Сената Султанбек Макежанов обратил внимание на ситуацию с льготным автокредитованием и его вклад в развитие автопроизводства в Казахстане,
"Успеть за 18 секунд": проблемы льготного автокредитования озвучил сенатор
Сенатор Султанбек Макежанов уделил внимание текущей ситуации с программой льготного автокредитования в Казахстане и ее влиянию на развитие местной автомобильной промышленности. В своем запросе премьер-министру он выразил обеспокоенность тем, что объемы льготного кредитования, предоставляемого банками второго уровня, не удовлетворяют потребности граждан. На это указывает исчерпание лимита средств на платформе autonesie.kz всего за 18 секунд.

С момента введения в 2015 году льготного автокредитования, как меры поддержки отечественного автопроизводства, правительство надеялось увеличить казахстанскую составляющую в производимой продукции. Однако, как заявил сенатор Макежанов, данная мера не сыграла ключевой роли в развитии отрасли.

Макежанов также задал правительству ряд вопросов о будущем программы льготного автокредитования и общей ситуации в автопроизводстве. Льготные кредиты направлены на обновление автомобильного парка и повышение доступности транспорта для населения. Введенные меры, такие как первичная регистрация и утилизационный сбор, должны были снизить интерес к ввозу старых автомобилей, но вместо этого привели к удорожанию всех транспортных средств.

Представители Министерства индустрии и инфраструктурного развития раскрыли планы по одной из программ льготного автокредитования. В Казахстане существуют две программы: одна, администрируемая Банком развития Казахстана, останется без изменений, а другая, управляемая через Фонд развития промышленности, будет реформирована. Средства последней перенаправят на кредитование региональных автобусов.
Может быть интересным