В крупных городах Казахстана увеличилось количество автомобилей с номерами других регионов

В крупных городах Казахстана наблюдается рост числа автомобилей с номерами других регионов. Это связано с тем, что в некоторых областях условия регистрации авто могут быть более выгодными. Но действительно ли это так? Разберемся в вопросе стоимости регистрации и автострахования.
На первый взгляд, смена региона регистрации может показаться способом сэкономить. Однако, как сообщает МВД, стоимость регистрации автомобилей по всей стране одинакова. В то же время, цена на автостраховку может варьироваться в зависимости от региона.
Автоэксперт Алексей Алексеев объясняет, что ситуация начала меняться несколько лет назад, когда страховые компании начали учитывать регион при расчете стоимости обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГО). Регионы стали дифференцироваться по количеству ДТП.
"Эта система была введена давно. В регионах с высоким числом аварий страховка стоит дороже. Например, в Алматы она была почти в два раза выше, чем в Алматинской области, хотя это фактически один и тот же регион", - поясняет эксперт.
В результате жители мегаполиса начали регистрировать автомобили на родственников или знакомых в пригороде, чтобы получить номера Алматинской области и платить меньше за страховку.
"Многие меняли прописку или перерегистрировали авто, чтобы избежать высоких тарифов. Однако в Алматы ежедневно заезжает множество машин из области, и ДТП фиксируются именно в городе", - добавляет Алексеев.
Сейчас ситуация изменилась. По последним данным, по числу ДТП на тысячу жителей лидируют не Алматы и Астана, а, например, Туркестанская область. Это отразилось и на стоимости страховки: в Туркестане она возросла, а в Алматы и Астане - немного снизилась.
"Если раньше страхование в Алматы было самым дорогим, то сейчас ситуация изменилась. В Туркестане аварий стало больше, и тарифы выросли, а в Алматы и Астане они немного снизились", - отметил эксперт.
Регистрация автомобилей: что нужно знать
Как сообщили в пресс-службе МВД, порядок регистрации автомобилей по всей стране остается одинаковым, и на цену он не влияет.
"Регистрация транспортных средств и выдача номерных знаков осуществляется в соответствии с требованиями Правил регистрации. Оплата регистрационного сбора и пошлин предусмотрена в Кодексе о налогах. На данный момент изменения ставок сборов и пошлин по регионам не рассматриваются", - сообщили в МВД.
Таким образом, с точки зрения оформления, разницы в том, где регистрировать авто, нет. Разница существует только в стоимости страховки, хотя она уже не так ощутима, как раньше.
"Разница есть, но она уже не такая значительная, как была раньше. Это не два раза, а, например, чуть дороже или чуть дешевле. Поэтому сейчас это не такой сильный стимул менять регион", - подытожил автоэксперт.
Алексеев также отметил, что страховщики предлагают модернизировать систему, например, рассчитывать стоимость страховки не по прописке, а по количеству нарушений конкретного водителя.
"Один из вариантов - ввести бальную систему, где каждое нарушение "съедает" часть годового лимита. Например, дается 100 баллов на год. Мелкое нарушение - минус 10, серьезное - минус 20. Исчерпал баллы - лишение прав на полгода. Это могло бы повысить дисциплину и снизить число аварий", - рассуждает эксперт.
На данный момент система остается прежней, с небольшими отличиями в стоимости страховки по регионам. Однако это не является основанием для массовой смены номеров или места регистрации.
Напомним, что с 7 апреля 2025 года в Казахстане изменится система коэффициентов "бонус-малус", которая будет учитывать не только ДТП, но и определенные нарушения ПДД.
Проблемы автострахования в Казахстане
Ранее юрист Михаил Будянский рассказал о "подводных камнях" автострахования в стране. Одной из самых распространенных проблем является оценка ущерба.
Страховые компании направляют клиентов к "своим" оценщикам, которые, как правило, определяют минимальный размер убытков, что позволяет компании сократить выплаты.
Алексей Алексеев - автоэксперт, журналист с более чем 30-летним опытом в сфере автожурналистики. Последние 17 лет он является главным редактором автомобильного издания в Казахстане.
-
Казгидромет предупредил жителей Алматы и Атырау9-05-2025, 09:22 5
-
“Недопустимо“: Токаев отреагировал на массовые отравления школьников24-04-2025, 11:01 4
-
Срок в один год: жители Атырау жалуются на состояние детских площадок2-05-2025, 16:52 4