Новые учебники для казахстанских школьников: изменения вступят в силу с 1 сентября на улицах Алматы

Министр просвещения Казахстана сообщил о планах изменить содержание школьных учебников в связи с жалобами граждан. В 2026 году вступит в силу новый образовательный стандарт, учитывающий выявленные недостатки в 11 учебниках из 600.
Новые учебники для казахстанских школьников: изменения вступят в силу с 1 сентября на улицах Алматы

В Казахстане планируют внести изменения в школьные учебники, учитывая мнения и жалобы граждан на их содержание. Об этом сообщил министр просвещения Гани Бейсембаев на брифинге в правительстве.

Журналисты задали министру вопрос о том, будут ли кардинально изменены учебники и какие предметы будут обновлены в первую очередь. "Иногда в интернете видишь задачи, упражнения, и даже люди с высшим образованием заходят в тупик, пытаясь решить какую-то задачку. Будут ли менять кардинально учебники, и если да, какие предметы в первую очередь будут обновлены?" - спросили они.

Министр отметил, что с 2026 года в стране вступит в силу новый образовательный стандарт, который учтет все выявленные жалобы на содержание учебников.

"Было много нареканий на некоторые учебники. Мы провели полный анализ и выявили: примерно 26 учебников из 600 наименований вызывали претензии, из них подтвердились жалобы только на 11. В основном это повторяющиеся предметы: география, казахский язык и литература, русский язык и литература, а также частично математика в начальных классах," - рассказал Гани Бейсембаев.

По его словам, при разработке новых учебников будут учтены ошибки, допущенные в предыдущие годы.

Напомним, что о введении нового государственного стандарта обязательного образования стало известно еще в прошлом году. В этом году в стране провели аудит эффективности использования средств, выделенных на развитие и повышение качества среднего образования. Результаты показали, что реформы в области образовательных стандартов проводятся не системно.

Частые изменения в учебных планах приводят к пересмотру уже выпущенных учебников и неэффективным расходам бюджета. За последние пять лет экономические потери из-за пересмотра учебников превысили 16 миллиардов тенге. Также были выявлены недостатки в экспертизе и мониторинге качества учебников, а критерии оценки менялись 12 раз за пять лет, что свидетельствует об отсутствии устойчивой системы оценки.