Кариес у грудничка и 82 зуба - Аймагамбетов о “лечении“ по медстраховке
Председатель Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Асхат Аймагамбетов раскритиковал систему обязательного социального медицинского

Асхат Аймагамбетов, возглавляющий Комитет по социально-культурному развитию Мажилиса, выразил недовольство по поводу работы системы обязательного социального медицинского страхования (ОСМС). В ходе заседания правительства в Мажилисе, на котором присутствовал министр здравоохранения, Аймагамбетов обратил внимание на случаи, связанные с завышением стоимости медицинских услуг, предоставляемых клиниками в целях получения большего финансирования из Фонда ОСМС.
В качестве примеров были приведены случаи, когда у пятимесячного ребенка якобы проводилось лечение кариеса, хотя у него только начали прорезываться зубы, или когда одной клиникой были заявлены "пролеченные" 82 зуба у одного пациента. Также упоминалась ситуация, когда одна больница предоставила 32 услуги одному человеку за один день. Основываясь на приведенных данных, Аймагамбетов подчеркнул, что это свидетельствует о недостатках системы финансирования ОСМС, при которой выплаты производятся за каждую отдельную услугу, что и побуждает к необоснованному списанию средств. Председатель комитета отметил недостаточное количество нормативов и недостаточный уровень цифровизации, а также недостаточную ясность стандартных клинических протоколов.
Кроме того, внимание было обращено на практику увеличения числа диагностических процедур, таких как компьютерная томография и МРТ, для обоснования расходов. Этот подход позволяет клиникам получать больше выплат из фондов, увеличивая объем оказанных услуг. Аймагамбетов выразил мнение, что такая ситуация может быть выгодна определённым заинтересованным сторонам.
В дополнение к этому, депутат подверг критике методологию пересмотра тарифов на медицинские услуги, которая, по его утверждению, зависит исключительно от позиций Министерства здравоохранения. Например, сокращение финансирования в области онкологии фактически привело к увеличению расходов, несмотря на попытки их уменьшить.
Аймагамбетов также напомнил о необходимости института, подобного институту Семашко, для определения нормативов, так как без них сложно оценивать стоимость медицинских услуг и контролировать их потребление. В завершение он сравнил работу Фонда социального медстрахования с функциями банка, проведя параллель с "личным банком Минздрава".
Напомним: ранее Дания Еспаева, депутат Мажилиса, сообщала о неудовлетворенности медицинскими услугами среди почти половины казахстанцев.
В качестве примеров были приведены случаи, когда у пятимесячного ребенка якобы проводилось лечение кариеса, хотя у него только начали прорезываться зубы, или когда одной клиникой были заявлены "пролеченные" 82 зуба у одного пациента. Также упоминалась ситуация, когда одна больница предоставила 32 услуги одному человеку за один день. Основываясь на приведенных данных, Аймагамбетов подчеркнул, что это свидетельствует о недостатках системы финансирования ОСМС, при которой выплаты производятся за каждую отдельную услугу, что и побуждает к необоснованному списанию средств. Председатель комитета отметил недостаточное количество нормативов и недостаточный уровень цифровизации, а также недостаточную ясность стандартных клинических протоколов.
Кроме того, внимание было обращено на практику увеличения числа диагностических процедур, таких как компьютерная томография и МРТ, для обоснования расходов. Этот подход позволяет клиникам получать больше выплат из фондов, увеличивая объем оказанных услуг. Аймагамбетов выразил мнение, что такая ситуация может быть выгодна определённым заинтересованным сторонам.
В дополнение к этому, депутат подверг критике методологию пересмотра тарифов на медицинские услуги, которая, по его утверждению, зависит исключительно от позиций Министерства здравоохранения. Например, сокращение финансирования в области онкологии фактически привело к увеличению расходов, несмотря на попытки их уменьшить.
Аймагамбетов также напомнил о необходимости института, подобного институту Семашко, для определения нормативов, так как без них сложно оценивать стоимость медицинских услуг и контролировать их потребление. В завершение он сравнил работу Фонда социального медстрахования с функциями банка, проведя параллель с "личным банком Минздрава".
Напомним: ранее Дания Еспаева, депутат Мажилиса, сообщала о неудовлетворенности медицинскими услугами среди почти половины казахстанцев.
Похожие новости
Популярные новости
-
Казгидромет предупредил жителей Алматы и Атырау9-05-2025, 09:22 5
-
“Недопустимо“: Токаев отреагировал на массовые отравления школьников24-04-2025, 11:01 4
-
Срок в один год: жители Атырау жалуются на состояние детских площадок2-05-2025, 16:52 4